Замена клапана EGR или все- таки чип тюнинг.

С введением евронорм в автомобилестроении произошли вполне понятные изменения. Одним из таких изменений стала необходимость использования в системе очистки отработавших газов клапана EGR, если мы говорим о бензиновом моторе или клапана DPF, если о дизельном. Что же делает этот клапан? А функция его проста. На прогретой машине, во время движения он часть отработавших газов направляет во впускной коллектор на вторияное сжигание. То есть то, что раньше выбрасывалось через выхлопную трубу- теперь опять попадает в двигатель автомобиля на вторичное сжигание, забивая по пути следованя сажей все узлы и детали на своем пути. И прцент этих газов увеличивается, с ужесточением евронорм. Так изначально- это было около 9%, то теперь- в некотоых случаях больше 40%(около половины). 

И мало, кто задумался, как влияют эти самые газы на работу двигателя. Так, попадая в моторное масло, отработавшие газы, изменяют его состав, добавляют образивные включения и вещества , вызывающие коррозионные процессы, в конечном счете приводящие преждевременнму износу всех деталей и узлов и выходу их из строя. Так же нельзя забывать о нагаре, скапливающемся во впускном коллекторе, камерах сгорания, дроссельной заслонке, и клапане EGR, что приводит к необходимости периодического проведения диагностики с последующей чисткой последних( а это вовсе не дешево, не говоря о замене клапана EGR на новый) , и, тем не менее, в силу неправильных действий, успевают значительно уменьшить ресурс двигателя. И все усугубляется у турбированных моторов, где преждевременно выходит из строя турбина, со всеми вытекающими последствиями. Так затраты на обслуживание и ремонт мотора экологического класса Евро5 гораздо выше, чем у мотора с Евро2, а ресурс двигателей непрерывно снижается.

Обусловлено отчасти это и тем, что нашему топливу пока еще далеко до уже введенных евронорм, где как раз-таки к топливу и предъявляются повышенные требования, а именно оно и влияет на состав сажи. И если раньше ресурс двигателя был 15-20 лет на минеральном масле, то теперь это порядка 5 лет на синтетическом(несомненно более качественном), а иные и не доживают до окончания диллерской гарантии. В то же время, современный чип тюнинг позволяет свести к минимуму потери, связанные с этими процессами и добиться более стабильной работы двмгателя, при уменьшении расхода топлива, и увеличении ресурса. Таким образом экономятся деньги, нервы и время владельца автомобиля. Но решения каждому владельцу, в этом вопросе, придется принимать самостоятельно.