Назад к списку

Чип тюнинг, как увеличение ресурса двигателя

Для того. чтобы понять, как работает выхлопная система автомобиля, необходимо рассмотреть определенные ее элементы. Попадая в выпускной коллектор, а затем и в выхлоную трубу отработавшие газы проходят через первый датчик кислорода(лямбда- зонд или ДК1) к слову сказать- этот датчик важен для смесеобразования и его удаление, если не невозможно, то крайне не желательно. В его функции входит анализ состава отработавших газов, на основании которого блок управления двигателя обогащает или обедняет топливо- воздушную смесь, доводя ее до необходимого соотношения,позволяя двигателю работать в оптимальном режиме.


Далее идет катализатор, который очищает выхлопные газы, а затем второй датчик ислорода(второй лямбда- зонд или ДК2), который контролирует работу катализатора. Так уж рассчитано автопроизводителями и несомненно усугубляется производителями отечественного топлива, что ближе к ста тысячам километров пробега( плюс-минус) катализатор выходит из строя, зажигает лампу неисправности двигателя и требует дорогостоящей замены( в его состав входят такие редкоземельные материалы, как паладий и платина). Но суть его еще и в том, что пропускать через себя отрабоавшие газы для качественной очистки он должен вполне с определенной скоростью. И если мы знаем, что самое большое количество топлива сгорает во время разгона автомобиля, то не сложно предположить, что производителю приходится ограничивать скорость движения отработавших газов через выхлопную систему, чтобы эффективность катализатора оставалась на том же уровне. Поэтому купленная в автосалоне машина не резва( в угоду требованиям экологических евронорм), хотя может ехать гораздо лучше. А расход топлива на такой разгон менее эффективен, что приводит к дополнительным затратами, при вялом разгоне автомобиля, рывкам и провалам.

Все это легко решаемо современным чип тюнингом.Так же уместно заметить , прогрев автомобиля сопровождается увеличенным врыском топлива для прогрева катализатора(или сажевого фильтра) для скорейшего начала его эффективной работы, что не может не сказаться на расходе. Не по наслышке это знают владельцы дизельных автомобилей. И на закономерный вопрос "А почему производитель не может, а чип тюнинг может" мы ответим "Вот именно поэтому". И на вопрс " где наши деньги " мы ответим " в трубе". Не мудрено, что после чип тюнинга, котрый освободит машину от "экологической удавки", владельцы автомобилей без труда замечают, что автомобиль становится резвей, легче идет на набор скорости, становится послушней, улучшается отклик на педаль газа, а расход топлива, как правило, уменьшается или, по крайней мере не увеличивается, что является неоспоримым преимуществом, говорящим в пользу именно чип тюнинга. А легкая работа- один из залогов долговечности.

Дополнительную экономию топлива даст физическое удаление неисправного катализатора, позволяющее уменьшить давление отработавших газов в выхлопной трубе, тем самым облегчая работу мотора, а следовательно экономя деньги владельца и дополнительно увеличивая ресурс двигателя.