Назад к списку

Чип-тюнинг, как экономия денег

За последние несколько лет чип тюнинг пережил координальные изменения. Наличие дорогостоящего европейского и отечественного оборудования, позволяет производить необходимые изменения в блоке управления двигателя более качественно и профессионально. Так же на новый уровень вышло само написание программ для чип тюнинга и возможность заказа их за рубежом, в таких передовых мировых ателье, как Alientech (Италия), APR (США), Piasini Engineering (Италия), EDS Fahrzeugtechnik (Германия), Rica Engineering (Нидерланды), Viezu (Великобритания), FG Technology (Италия). Все это сделало возможным намного улучшить характеристики работы двигателя.


Само изменение программы управления двигателя при чип тюнинге увеличивает мощность при более эконмном потреблении топлива за счет более эффективного его использования. Так, увеличение плавности и эластичности набора оборотв ( практически без провалов и турбоям) позволяет, при не агрессивной манере езды наиболее эффективно расходовать топливо, а максимальный расход приходится как раз на разгон автомобиля. Отключение неисправного клапана EGR позволяет закрыть обратный подвод выхлопных газов на дозжигание во впускной коллектор. Если в конце 90-х процент возрата газов составлял порядка 9% то теперь это больше 40%(если он исправен), что заметно ухудшает характеристики работы двигателя, не говоря о затратах по диагностике его неисправности, на чистку(или, зачастую, покупку нового клапана EGR , что совершенно не бюджетно), и замене, до необходимости следующей чистки. Кроме того, сажа, попадая обратно в двигатель приводит к уменьшению ресурса практически всех его частей( свечи, масляный фильтр, трущиеся части( в связи с попаданием сажи в моторное масло и изменении его характеристик), колец и вкладышей), что в конечном итоге приводит к дорогостоящему ремонту.

Отключение неисправного катализатора или сажевого фильтра и второго датчика кислорода( в составе которых нахоятся такие элементы, как палладий, платина, что делает их стоимость запредельной) навсегда избавляет владельца автомобиля от преобретения и замены последних, экономя приличные суммы. А мы знаем, что покупка более дешевого универсальеого катализатора решает вопрос лишь временно так, как экономятся в нем, в первую очередь, дорогостоящие элементы, что обуславливает его непродолжительное время жизни и не искдючает, в отличии от чип тюнинга, необходимости замены вышедшего из строя второго датчика кислорода, отвечающего в системе очистки выхлопный газов только лишь за экологию. Исходя из выше сказанного можно сделать однозначный вывод, что чип тюнинг, при его стоимости, способен сэкономить значительные средства, владельцу, увеличить ресурс автомобиля и сделать езду более комфортной.